Сюжет и композиция гобелена строится на художественном образе древнейшего божества тенгрианской религии – Умай. Считается, что в иерархии божеств тенгрианства, Умай занимает второе место после Тенгри. Ее иногда рассматривают как женское олицетворение Тенгри, которые вместе формируют двуединое божественное начало. Среди современных тюркских народов истории об Умай (Умай энэ) известно у казахов, алтайцев, башкир, хакасов.
Умай – высокочтимое женское божество, доброжелательный дух, покровительница детей и рожениц. Под ее защитой находятся новорожденные и дети колыбельного возраста. Она охраняет их от злых сил и духов. Также Умай олицетворяет плодородие. В древнетюркском мире женщина считается земным воплощением Умай.
Изображение Умай не придумано автором гобелена, а является художественной интерпретацией известного наскального рисунка – солнцеликое божество в трехрогом головном уборе, высеченное на камне в урочище Тамгалы Алматинской области Республики Казахстан. В некотором роде, оно является хрестоматийным образом Умай в современной этнографической культуре казахского народа. Поддерживая этнографическую тему гобелена, цветовой колорит выдержан в мягких, сдержанных и благородных цветосочетаниях. Также в ткачестве частично использована золотая нить – люрекс, для визуального обогащения тканой фактуры гобелена. Это создает иллюзорную «патину времени» - как будто гобелен создан не в наши дни, а во времена Тюркского каганата. Ведь именно эта эпоха является временем расцвета тенгрианства (от Тенгри) – древнетюркского монотеистического культа неба с элементами шаманизма.
В современном мире тенгрианство воспринимается как основа национального самосознания казахского народа. Причем, оно воспринимается не как религиозный культ, а как особое мировоззрение, основанное на интересе к тюркским корням, единению с природой, тюркской рунической письменности и номадизме. То есть, образе номада-кочевника как этическом и эстетическом идеале.